О КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОМ ОРГАНЕ
Контрольно-счётный орган муниципального образования Третьяковский район Алтайского края (далее – Контрольно-счётный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля района, образуется Третьяковским районным Советом депутатов Алтайского края и ему подотчётен.
Контрольно-счётный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием. Контрольно-счётный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Третьяковский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, Положением о Контрольно-счётном органе муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, утверждённым Решением Третьяковского районного Совета депутатов Алтайского края от 07октября 2022 года №58.
ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОГО ОРГАНА
Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов районного бюджета муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета муниципального образования Третьяковский район Алтайского края;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета муниципального образования Третьяковский район Алтайского края и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов районного бюджета муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Третьяковский район Алтайского края, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета муниципального образования Третьяковский район Алтайского края в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Третьяковский районный Совет депутатов Алтайского края и Главе Третьяковского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования Третьяковский район Алтайского края, в пределах компетенции контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Третьяковский район Алтайского края и нормативными правовыми актами Третьяковского районного Совета депутатов Алтайского края.
Контрольно-счетный орган наряду с полномочиями, перечисленными выше, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета муниципального образования Третьяковский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Третьяковский район Алтайского края.
Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия контрольно-счетных органов муниципальных поселений, входящих в состав муниципального образования Третьяковский район Алтайского края , по осуществлению внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и экспертизе проектов бюджетов поселений, согласно решения Третьяковского районного Совета депутатов Алтайского края от 04.087.2023 №41 «О принятии Контрольно-счетным органом муниципального образования Третьяковский район Алтайского края полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от контрольно-счетных органов сельских поселений Третьяковского района Алтайского края.